Матюшкина М.Д.
СПб АППО им. К.Д. Ушинского,
г. Санкт-Петербург,
Матросова Н.Д.
ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ»,
г. Санкт-Петербург
«Учить потом спрашивать»: обучение как цепочка вопросов-ответов и применение цифровых помощников при работе с вопросами
Matyushkina M.D.
SPb APPE named after K.D. Ushinsky,
St. Petersburg,
Matrosova N.D.
SFI APT «SPb CEQAIT»,
St. Petersburg
«Teach then ask»: learning as a chain of questions and answers and the use of digital assistants when working with questions
Рисунок 1 – Пример короткого запроса к нейросети GigaChat
Рисунок 2 – Пример запроса с уточнением темы к нейросети YandexGPT
Рисунок 3 – Пример короткого запроса с дополнительной информацией к нейросети YandexGPT
Рисунок 4 – Ответы, выданные нейросетью GigaChat на запрос задания
Рисунок 5 – Пример вопросов по файлу с использованием нейросети GigaChat
Рисунок 6 – Пример ответов на поставленные вопросы с использованием нейросети GigaChat
Учитель может дать желающим задание повышенной сложности – самостоятельно изучить какую-то тему с помощью ИИ. Здесь может быть задействована техника поэтапного раскрытия основного вопроса в подвопросы. Т.е. ученик фактически сам должен составить для себя тест, ответы на который будут свидетельствовать о знании темы. Такая технология способствует постепенному переходу к самостоятельности в учении. Ведь ученик, умеющий учиться самостоятельно – это именно тот, кто умеет сам ставить вопросы и находить ответы на них.
Для учителя сегодня в интернете есть множество готовых тестов и викторин по всевозможным темам школьных курсов, однако, не всегда просто найти такой, который бы удовлетворил учителя полностью. И здесь на помощь может прийти нейросеть, готовая по запросу предоставить и тестовые вопросы закрытого типа, и вопросы на сопоставление, и вопросы, требующие продемонстрировать понимание, способность применить знания в нестандартной ситуации и т.д. (см. Рисунок 7, 8).
Рисунок 7 – Создание теста по теме "Формулы приведения" в нейросети YandexGPT
Рисунок 8 – Создание теста по математике в нейросети GigaChat