Рис.2. – Распределение баллов, полученных студентами за выполнение заданий курса M
Расшифруем элементы формулы (1) относительно дисциплины «Основы графического дизайна»:
In – входной модуль с указанием рабочей программы и плана заданий,
Mkourse - оценка за курс, полученная с учётом проверки заданий модулей
M, а
Out- результат получения студентами зачёта по дисциплине.
Учитывая, что модули курса
Miсостоят из материалов
Mmt и заданий
Mts Нами также выработаны критерии оценивания эффективности студентов в ходе выполнения ими заданий по дисциплине.
Для получения зачёта по заданию значение критерия удовлетворяет следующему условию |
Mtsij|≥70 баллов.
Хорошему уровню выполнения студентом задания полученный балл соответствует условию 80≤|
Mtsij|≤90, а отличному –91≤|
Mtsij|≤100.
Если критерий соответствовал |
Mtsij|<70, то студент присылал преподавателю ответы непосредственно к зачёту.
Отметим, что из 28 студентов рассматриваемой группы 10 студентов набрали по курсу |Mts| = ∑|
Mtsij| ≥1000 баллов, что является высоким уровнем освоения материалов дисциплины. В дальнейшем мы будем продолжать оптимизацию структуры, материалов и заданий электронного курса.
В качестве основных выводов отметим следующее:Не подлежит сомнению тот факт, что в современном цифровом мире наряду с обычными информационно-коммуникационными технологиями для преобразований основных бизнес-процессов в своей деятельности организации активно используют перспективные фиджитал-технологии и технологии искусственного интеллекта.
При этом подготовка будущих графических дизайнеров в отечественных вузах реализуется по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», являющимся составной частью укрупнённого направления 54.03.00 «Изобразительное и прикладные виды искусства». В ходе обучения применяются технологии искусственного интеллекта, нейросети, фиджитал-технологии (чаще всего технологии дополненной реальности).
В ходе преподавания нашей дисциплины в качестве основных программ нами используются редакторы Adobe Photoshop и CorelDraw (или Adobe Illustrator).
Сформировано видение структуры предметной области «Графический дизайн», которое в дальнейшем будет оптимизироваться и уточняться.
Литература:1.Мокрый В.Ю. Обобщение опыта использования фиджитал-техно логий в современных условиях // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 г. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024 – С. 126 – 127.
2.Мокрый В.Ю. Возможности трансформирующих технологий в современном образовании // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VIII МНК, Красноярск, 24–27 сентября 2024 г. / под общ. ред. М.В. Носкова. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. – 1450 с. – С. 304 – 307 (т. №3).
3.Мокрый В.Ю. Подготовка будущих рекламистов в условиях внедрения фиджитал-технологий // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XX Всероссийская научно-практическая конференция, 9 февраля 2023 г. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2023. – 196 с. – с. 175 – 177.
4.Мокрый В.Ю. Применение фиджитал-технологий при подготовке студентов экономических факультетов // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт информационных технологий и технологического образования. Санкт-Петербург, 2023. С. 306-311. URL: https://nesinmis.ru/mokriy-v-yu/ (Режим доступа: 19.01.2024).
5.Виноградова, К. Е. Фиджитал-технологии в событийном маркетинге будущего / К. Е. Виноградова // Коммуникации в условиях цифровой трансформации: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29–30 ноября 2021 года / Под редакцией А. Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург: автономная некоммерческая организация поддержки социальных и культурных инициатив «СОФИЯ», 2021. – С. 148-153.
6.Плешаков В.А. Интегративные возможности киберсоциализации и социализации в фиджитал-спорте / В.А. Плешаков // Новые подходы — 2022: сборник научных трудов по результатам II Всероссийской научно-практической конференции Минобрнауки России по вопросам формирования новых подходов к проектированию физического воспитания в образовательных организациях высшего образования, Москва, 12–13 сентября 2022 года / Центр инновационных компетенций по физическому воспитанию и студенческому спорту. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. – С. 35-39.
7.Ежегодная онлайн-конференция, объединяющая на одной площадке признанных международных экспертов в сфере AI. URL:
https://aij.ru/ (дата обращения: 12.01.2025).
8.Международный форум Kazan Digital Week. URL:
https://kazandigitalweek.com/ru/site/ (дата обращения: 12.01.2025).
9.Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных" от 24.04.2020 N 123-ФЗ (последняя редакция). URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351127/ (Дата обращения: 13.01.2025).
10.Платформа «Траектория поступления в вузы России». URL:
https://postupi.online/ (Режим доступа: 19.01.2024).
11.Кузьменкова М.А. Phygital-технологии – инновация в мире коммуникаций // электронный научный журнал «Медиаскоп» (научное исследование «Реклама и PR») [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/ (Режим доступа: 19.01.2024).
12.Мамина Р.И., Толстикова И.И. Поколение Z или поколение фиджитал в условиях деловой среды // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. Выпуск 3 (Труды XXII Международной объединённой научной конференции «Интернет и современное общество», IMS-2019, Санкт-Петербург, 19 – 22 июня 2019 г. Сборник научных трудов). — СПб: Университет ИТМО, 2019. С. 149 – 159.